Дизайн интерьеров



Интерьер офиса



Инновации в обустройстве помещений: особенности продвижения

Увеличить...
Инновации в обустройстве помещений: особенности продвижения

Любая инновация в сфере обустройства жилых или деловых помещений – весьма сложный продукт для продажи в России. После десятилетий консерватизма и первых разочарований времен экономических реформ, большинство нововведений воспринимается довольно сдержанно, и предпочтение зачастую отдается «старым-добрым» технологиям и материалам.

Но, с другой стороны, молодой российский бизнес не может не понимать огромный потенциал нововведений, особенно если они касаются самых животрепещущих нужд и проблем современного человека. Это и ускорение обмена информацией, и увеличение эффективности использования жилого, делового или торгового пространства, и, конечно же, повышение комфорта труда и отдыха. Но чтобы реализовать эти скрытые возможности, нужно в доступной форме донести до потребителя идею, как конкретная инновация может улучшить качество их жизни.

Индивидуальный подход

Как утверждают маркетологи, одна из основ успешного внедрения инновации – это определение ее целевой аудитории. Для уточнения «портрета» потребителя разработано немало методик. Одна из популярных - это так называемые психографические характеристики по системе VALS (Value and lifestyle - ценности и типы образа жизни). Она разделяет потребителей на три основные категории, исходя из их системы ценностей и восприятия инноваций.

К первой категории относятся «консерваторы» - потребители, ориентированные на соблюдение четких правил поведения. Они заинтересуются нововведением, если оно позволит им ощутить себя достойным членом определенной социальной группы, поддержать и упрочить свой имидж. По мнению сотрудников архитектурного бюро ABD limited, образ респектабельного, но в то же время демократичного офиса формируют престижные, но неброские материалы и солидная офисная мебель, отдельные элементы которой выполнены на заказ.

Вторую группу составляют люди, ориентированные на социальное признание и успех, на борьбу за лучший социальный статус и карьерный рост. Яркий пример того, что им нужно, - офис для бескомпромиссных честолюбцев, созданный архитектурным бюро Barkow Leibinger Architekts для немецкой компании Triumf. В основе оформления интерьеров подчеркнуто агрессивная атмосфера хайтека - сочетание холодного стекла, надежного бетона и жесткого металла. Декоративные металлические листы, которыми обшиты некоторые стены и потолки, - дизайнерский прием, призванный ярко продемонстрировать силу компании и возможности ее продукции.



К третьей группе относятся яркие экспериментаторы. Они обратят внимание на предложения необычных впечатлений и ощущений. Узкая функциональность и практичность нововведений будет им не интересна. Но такая категория потребителей, безусловно, заинтересуется инновациями, направленными на эксперимент с формой, цветом, слиянием различных стилей и функций привычных предметов или элементов интерьера.

Незаслуженное невнимание

Теоретическая база продвижения инноваций «в массы» разрабатывается в последнее время весьма активно. Но в реальной жизни по-прежнему можно насчитать немало таких примеров, когда вполне заслуживающие внимания нововведения оказываются окружены стеной неприятия.
Например, в странах Скандинавии такой практичный материал, как стеклообои, широко применяется для отделки рабочих зон в офисах. В России же они чаще используются для технических помещений, где персонал бывает лишь время от времени. В основе этого лежит убеждение, что стеклообои для жилых комнат не годятся, так как нарушают «дыхание» стен, что приводит к повышенной влажности, плесени на стенах и т.п.

Однако факты свидетельствуют совсем об обратном. Этот материал состоит из натуральных нетоксичных и негорючих материалов. К тому же открытая структура стеклопряжи не препятствует естественной диффузии водных паров. А избыточная влажность чаще связана с недостаточной вентиляцией помещений.

Так что основная причина малой популярности стеклообоев - почти предрассудок. А ведь в таком же положении находятся многие перспективные технологии. Выход из этой ситуации один – вовремя определить отношение потребителя к инновации и внести необходимые изменения в способ подачи новинки.
Зачастую инновация состоит не в новых материалах, а в новом взгляде на традиционные материалы, подтверждая древнюю сентенцию, что новое – это хорошо забытое старое. Примером здесь может стать деревянная офисная мебель. Казалось бы, что может быть привычнее? Однако если к процессу создания каждого изделия подходить индивидуально, с учетом запросов потребителя, результат может быть весьма неординарным.

Как говорит Михаил Карвосовский, директор компании «Атум дизайн групп»: «материалы для мебели могут подбираться даже по гороскопу, в полном соответствии с ощущениями заказчика. Ведь есть материалы, которые отдают тепло, есть такие, которые забирают, есть пористые и гладкие, бальзамированные и живые…»

Не менее удачная находка дизайнеров компании - придание особой индивидуальности обыденным предметам интерьера, что реализовано в «сюжетной» линии мебели. К примеру, коллекция «Темная сторона луны» имеет яркий готический образ, вызывая ассоциации с летучими мышами. Продвижению такой творческой инновации помогает как иностранный опыт (популярный сегодня на Западе мотив «осмысления» дерева), так и призовые места, занимаемые компанией на престижных конкурсах.


Выгодное восприятие

Приведенная выше классификация потребителей по отношению к инновациям особо хорошо иллюстрируются на примере обустройства деловых пространств. Большинство новинок, появляющихся в этой сфере, направлены на повышение комфортности разных видов офисной деятельности либо на не менее важную декоративно-эстетическую составляющую офиса. Один из наиболее рациональных подходов состоит в том, чтобы сгруппировать предлагаемые продукты (материалы, конструкции, технологии) по шкале «консерватизма-инновационности», предназначая каждый – своей целевой группе

Рассмотрим подход студии офисных систем и технологий «Астарта престиж» - эксперта в области разработки и внедрения технологий по обустройству офисов и торговых площадей.

Для «консерваторов» по системе VALS специалисты студии «Астарта престиж» предлагают наиболее привычный в России вариант – каркасные офисные системы с остеклением или с непрозрачными панелями (гипсокартон, МДФ и т.п.). Для последних можно выбрать один из нескольких вариантов отделки, например, виниловое покрытие Durafort, которое позволяет подобрать оптимальное цветовое решение для офиса – скажем, в соответствии с корпоративными цветами компании. Декоративные нащельники на алюминиевые профили могут окрашиваться в один из множества цветов или покрываться ламинатом с имитацией определенной фактуры (камня, разных пород дерева и т.п.).

С помощью каркасных систем одинаково успешно структурируются офисы банков, страховых и финансовых компаний, где консерватизм должен ассоциироваться со стабильностью и надежностью.

Для офисов компаний, нацеленных на успех и интенсивное развитие, больше подойдут системы цельностеклянных перегородок и цельностеклянных раздвижных дверей. Это современные технологии обработки стекла, новые принципы структурирования делового пространства и, безусловно, свежий взгляд на роль света в офисном интерьере. Александр Немченко, заместитель директора студии «Астарта престиж», отмечает, что цельностеклянные системы уже очень популярны на Западе, но в нашей стране пока распространены не так широко. Конструкции с максимальным использованием закаленного стекла или триплекса позволяют создавать интерьеры в ярком и запоминающемся стиле хайтек.

Для «экспериментаторов» в бизнесе у специалистов обустройства офисов припасена высокотехнологичная новинка, которая еще десять лет назад была атрибутом фантастических фильмов. Это технология Magic screen glass - нанесения на стекло полимерного покрытия с электрически изменяемой прозрачностью. Она позволяет расширить функциональность остекленных каркасных или цельностеклянных перегородок, вовсе отказавшись от жалюзи. Прозрачная перегородка за долю секунды может стать двухсторонним проекционным экраном или отделить кабинет от нескромных взглядов, превратив его в зону для приватных переговоров.

Итак, новые технологии и материалы все больше расширяют возможности дизайнеров деловых интерьеров, позволяя им реализовать концепции, которые ранее не могли быть воплощены в жизнь. Однако обретет ли новшество в сфере делового комфорта признание – вопрос не только его оригинальности и потенциальных преимуществ. Любая инновация найдет своего потребителя только если ее достоинства ярки и очевидны для определенной целевой группы.

Александр Майоров, по материалам пресс-службы компании «Астарта престиж»

Facebook livejournal ВКонтакте Одноклассники Twitter Google: живая лента RSS feed подписаться на рассылку источник: interiorinfo.ru




Какая мебель для офиса – такой и бизнес
Дизайн офисов, общая информация
Успешный дизайн интерьера современного офиса
Советы по выбору офисной мебели
Двойные или Фальшполы
Офис как часть фирменного стиля
Долой шум
Что делать если у Вас ограниченный бюджет, а Вы хотите создать домашний офис?
Оформление интерьера современного офиса
Откройте офис для новых перспектив
Интеграция офисного интерьера
Экономим время при обустройстве офиса
Перегородки как инструмент офисного дизайна
Перегородки XXI века
Мобильные интерьеры
Офис в стиле HI-TECH
Деловой комфорт: на чем не стоит экономить
Правила организации рабочего места в офисе
Хорошие офисные кресла - незаменимый атрибут успешной фирмы
Натяжные потолки в офисе
Современный дизайн интерьера офиса. Расставляем акценты
Что необходимо учесть, начиная ремонт офиса
Офисные перегородки
Ковровые покрытия для офиса
Как выбрать офисное кресло?
Стили дизайна интерьера офиса
Дизайн интерьера офиса
Дизайн интерьера офиса ОИТ
Выбор мебельного салона при покупке офисной мебели
Дизайн интерьера офиса: креативные идеи