Дизайн интерьеров



Авторский надзор

Студия дизайна интерьеров "Библиотека Уюта"


Увеличить...

Увеличить...

Увеличить...

Увеличить...

Увеличить...

Увеличить...


Киев, пр. Кияновский, 3-7

Полноценный ремонт, грамотное строительство немыслимо без предварительной работы специалистов по художественному конструированию. У нас команда дизайнеров знающих свое дело. Наши специалисты - профессионалы высокого уровня, универсалы.

Работа дизайнера и архитектора – очень интересный, и, пожалуй, самый ответственный этап любого ремонта.

Мы поможем вам стать индивидуальным, непохожим ни на кого, возьмем на себя работу от укладки пола до подборки освещения.

Наши художники будут работать над поставленной целью – воплотить ваши желания.

Стили дизайна.

• Ампир. Стиль римской классики и использование египетских мотивов не выходит из моды и по сей день. Этот стиль интерьера сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности.

Ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль интерьера - стиль ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир - от французского «empiere», империя.
Производство мебели. Стиль интерьера ампир в дизайне мебели используются античные, в особенности римские архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, используемые для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, грифонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.

Мебель в стиле интерьера ампир можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В интерьере ампир используется красное дерево, орех, карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели.

Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.

• Авангард. Мебели авангарда присущи неожиданные решения в формах и декоре, необычное сочетание материалов, что напоминают скорее произведение современного искусства, чем утилитарное бытовое изделие.

На этой мебели приятно не только отдыхать, ими можно каждый раз наслаждаться, часами рассматривать, находя каждый раз новые интересные детали и свежие ассоциации.

Стиль, прямо противоположный классическому. Авангардный стиль интерьера придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступать грань между броскостью, яркостью и... вульгарностью. Пусть цвета образуют органичный ансамбль.

Обои противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Черная стена напротив белой, белая - напротив черной. Соответственно черное кресло напротив белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или такой вариант дизайна интерьера в авангардном стиле - все четыре стены разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая.

• Английский стиль интерьера. Традиционный английский стиль - это прежде всего лаконичность форм и продуманность деталей, чувство меры. Его выбирают истинные ценители традиций и качества, не зависимо от религиозных убеждений и культурных ценностей. Стиль характеризуется сдержанной роскошью английской гостиной, английским интерьером холла.

Общий облик жилища, оформленного в английском стиле, создает ощущение спокойствия, комфорта и уюта, свойственного аристократичной Англии. Портьерные английские ткани характеризуются добротностью, традиционным рисунком и цветовой гаммой.

Особенно привлекательны уютные интерьеры английских домов. Английский стиль в интерьере характеризуется почти полным изгнанием кривых линий.

Английский интерьер – это прежде всего царство натурального дерева, поэтому, если вы решили оформить свой дом в классическом английском стиле, приготовьтесь к серьезным тратам. Желательно, чтобы из дерева здесь было все: резные дубовые панели на стенах, наборный дубовый паркет на полу, открытые резные стропила темного дерева на потолке. И, разумеется, традиционная мебель из массива (дубовая, ореховая или тисовая) в стиле знаменитого английского мастера Томаса Чиппендейла: как бы «простеганная» гвоздиками и на гнутых ножках. Все поверхности должны быть идеально обработаны, а при необходимости подвергнуты «эффекту старения» (чтобы верилось, будто эта мебель досталась вам от вашей прапрабабушки). Поскольку английская мебель, а также английские деревянные карнизы и панели – по определению вещи старинные, неплохо, если они будут украшены резьбой или инкрустацией.

Следует помнить, что интерьер в английском стиле – это ни в коем случае не стилизация. Если вы попытаетесь создать его, используя более экономичные материалы, все ваши усилия пойдут насмарку. Главное правило классического стиля – добротность, подлинность и натуральность во всем. Вы не можете себе позволить никаких дешевых подделок!

Декор английских домов основан на античных мотивах. Покрытые дубовыми резными панелями стены, загадочные и неповторимые камины, а также белые лестницы, обязательно украшенные скульптурой. Уют и комфорт домов английского стиля полюбили все последующие поколения их обитателей, сохранив интерьеры и дополнив их необходимыми вещами новых эпох... Так сформировался совершенно оригинальный стиль - "английский стиль", стиль традиционного английского дома.

• Интерьер Арт деко. Арт деко смесь модерна, классицизма, страсть к экзотическим материалам. Этот стиль интерьера научил человечество ценить эклектику. Стиль интерьера не потерял актуальность до сих пор.
В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств - Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Industrie is Modernes. После нее термин "арт деко" стал общеупотребительным. На американцев выставка произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране моду на интерпретацию модерна в духе арт деко.

Так родился знаменитый "стиль звезд" 1930-40-х годов.
Этот стиль интерьера предлагал публике новое представление о современной роскоши. В ход пошли экзотические материалы: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц.

Чрезвычайно широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
Самая популярная мебель выглядит как обтекаемый автомобиль.

Именно такую выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.

В отличие от растительных тем модерна, стиль интерьера ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Один из самых распространенных орнаментов 1930-х годов - египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой в изломанных позах.

• Африканский стиль интерьера. Наиболее экзотический из всех существующих стилей. Украшение интерьера в африканском стиле будоражит воображение, создает ощущение прикосновения к тайне, к чему-то особенному. Максимально экзотический и гротескный, он в одночасье ломает шаблонные представления о том, каким должен быть интерьер. Чтобы придать своему жилищу африканский колорит, глобальное переустройство квартиры устраивать вовсе не обязательно.

Этот стиль - само воплощение динамики, экспрессии и бьющей через край жизненной энергии. Интересного визуального эффекта в таком интерьере можно достичь за счет умело подобранной игры контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: песчаный, терракотовый, палевый, цвет топленого молока, охры или древесной коры. На этом фоне очень эффектно будут выглядеть предметы декора, шторы и драпировки насыщенных оттенков: багряная или лимонно-желтая отделочная ткань мягкой мебели, апельсиновые светильники и пестрые ковры с характерными орнаментами. В плане цветовой гаммы африканский стиль накладывает, пожалуй, единственное ограничение: не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона.
Важнейшие элементы интерьера по-африкански - многочисленные предметы декора и прикладного искусства.

• Барокко. В искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм. Эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном произведении.

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии и Латинской Америке.

Данный стиль интерьера призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор). Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов предыдущего стиля – сложные очертания спиралей. Вместо гладких поверхностей – вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.

• Викторианский стиль интерьера. Стиль назван в честь королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость форм. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.

В интерьере, и мебельной моде в частности, наоборот, оказываются востребованными мягкость и уют слегка перенасыщенный деталями. У кресел и диванов утрированно пухлые формы и - впервые в истории - пружинные сиденья и спинки. Еще одно новшество: их резные деревянные детали мастера выполняют на токарных станках.

Главные мебельные хиты Викторианской эпохи интерьера - это диван и кресло, а также кровать с латунным или железным каркасом, без полога.

Викторианский интерьер оказался на редкость живучим. Достаточно зайти в мебельный магазин, чтобы понять, что многие кресла и диваны генетически восходят к своим викторианским "предкам".

• Египетский стиль интерьера. Прародитель почти всех последующих европейских.

Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

В интерьере краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.

Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма бога солнца, каким его видели современники пирамид. Спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Ножки мебели в форме звериных лап.

Текстиль в интерьере – однотонный светлых цветов (желательно белый или кремовый), строгий геометрический орнамент (полосы, зигзаги по всей поверхности). Изюминка – украшения в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Довершат облик большие светильники и стебли папируса и тростника в напольных керамических вазах.

• Индийский стиль интерьера. Кровать на четырех ножках с пропущенными через них опорами. Плоскость для лежания была плетеной. Такие кровати изготавливали из дорогого материала и пышно украшали. Характерно индийское изделие - табурет с выточенными и покрытыми лаком ножками и плетеным сиденьем.

В Индии, богатой различными смолами, была высоко развита техника лакирования и применение ее для декоративных целей. Одним из методов было лакирование цветными быстросохнущими лаками, в основном выточенных элементов мебели. Другой метод - это многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито.

Для украшения мебели применялась интарсия из черного дерева, перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), а также резьба по слоновой кости.

О непритязательности индусов свидетельствует и примитивное переносное «изделие мебели» — опора для тела: сидящий на корточках факир опирается руками и головой о подставку и спокойно спит. Однако и в то же время индусы знали, что такое комфорт, о чем свидетельствует церемониальное кресло буддийского монаха , напоминающее по своей конструкции древнеиндийский трон.

Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями". Пышная ажурная резьба в индийском мебельном искусстве - свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям, они использовали для орнаментики любую возможность.

• Кантри. Деревенский стиль интерьера. Это стиль интерьера лишен понятия современности или несовременности. Теплота и характер этого стиля внесет уют в любой дом.

Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. От мебели кантри веет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами.

Отличительная принадлежность стиля - "деревенская" некрашеная мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэчворк), плетеные сундучки и кресла, обилие керамики и сухие композиции цветов, старинные вещи, редкие книги,картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах.

• Классический стиль интерьера. Простые и четкие формы принимаются за образец для подражания, отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо, мода на маленькие комнаты, простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора. Увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый - это и стало классическим французским образцом элегантного дома.

Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Наблюдается широкое использование античного стиля и одновременно происходит совершенствование барочного и ренессансного стилей. Обязательной становится симметрия, сокращается использование золота и бронзы. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Очертания спинок становятся строже, в их декор вводятся античные мотивы греческие и римские – мечи, шлемы, щиты, а также египетские: изображения сфинксов в декоре мебели; ножки стульев и столов по-египетски сужаются книзу.

Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.

• Конструктивизм. Достижения технического прогресса и элементы растительности стали основой этого стиля. Свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

• Марокко. Колорит традиционного марокканского дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени - снаружи дома, а внутри дома цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушенном фоне особенно изысканно выглядят украшения перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты.

Марокко с его смешением культур и, как следствие, своеобразным смешением стилей дает простор для декораторов, художников и дизайнеров. Приобретая дома и особняки, они декорируют их, смешивая современные европейские и традиционные местные детали интерьера. В результате создается еще один "марокканский" стиль, в котором гармонично переплетаются древние традиции и смелый художественный замысел автора.

В таких домах ковры, вытканные по дизайнерским эскизам с берберским орнаментом, покрывают по-восточному низкие и широкие диваны, на которых лежит множество ярких подушек, не свойственных традиционным марокканским интерьерам цветов, например, сочно-красного цвета. А кресло в стиле конструктивизма мирно уживается светильником из кованого железа, поставленным на пол в виде вазы.

В особняках мозаика, покрывающая стены ванной, цветные витражи дверей, японские ткани на фоне сочных бирюзовых или бледно-лиловых стен соседствуют с характерными марокканскими коваными светильниками в виде звезд, кованой мебелью и ткаными коврами. А геометрические орнаменты, модные в Марокко еще с XIII века, украшающие керамику и дерево, сочетаются с комфортной европейской мебелью и современными элементами обстановки.

И все это - Марокко, с его неповторимой красотой и обаянием.

• Мексиканский стиль интерьера. В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.

В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов розового и оранжевого, голубого и зеленого казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.

• Минимализм. Дизайн помещений в духе минимализма, не теряющего популярности на Западе, у нас пока встречается нечасто. Может, это и к лучшему: отказ от нужного в пользу самого необходимого не всегда способен обеспечить сногсшибательный результат.

Минимализм можно определить как стиль интерьера, предусматривающий почти полное отсутствие декоративных элементов. Основной геометрический элемент – прямоугольник, прямой угол, прямые или геометрически правильные линии. Цвета лаконичны; поверхности и фактуры несут смысловую нагрузку сами по себе, в отрыве от предмета; необходимость декора отчасти удовлетворяется привлечением внимания к материалам и фактурам, а не к привнесенным украшениям.

Корпусная мебель приподнята на тонкие металлические ножки или полностью их лишена, стол могут отделять от пола пять сантиметров. Плоскости фасадов лишены рельефа, дверцы ручек.

Минимализм часто выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. Таковы японские интерьеры, давшие немало уроков дизайнерам. Однако не всегда легко сказать: функция следует форме или форма подчиняется функции. В своих истоках минималистские стремления - демократичны, но в реальном нынешнем существовании чаще служит далеко не бедным людям. Будучи высокотехнологичной, эта простота - непозволительно роскошна для многих.

Выразительность достигается за счет контраста. Черное и белое. Лен и хлопок. Бетон и натуральный камень. Полированная древесина. Ваза с одиноким цветком. Одно яркое пятно живописи на стене, один всплеск в монохромной, выдержанной композиции - все это "простота" одного из самых популярных стилей конца XX - начала XXI веков.

Итак, поскольку в минимализме ценен не предмет, а свобода и пространство, по духу это стиль не вещей, а символов. Но при этом минимализм требует гораздо большего вспомогательного пространства (причем скрытого от глаз) для всего того, от чего освобождены поверхности и пространство жилых помещений.

Это демонстрирует главную черту стиля: на психологическом уровне минимализм отражает потребность человека в свободном пространстве. Людям, перегруженным информацией, в домашнем окружении требуется фон, а на самом деле – неагрессивная среда, не добавляющая информационной нагрузки; а еще – ощущение пространства и чистого воздуха, не добавляющего энергетической нагрузки. Поэтому в минималистском дизайне, когда глазу не на чем остановиться, так важны цвет и фактура. При минимуме декора огромное значение приобретает материал.

Дорого и необычно в минималистском предмете еще и то, что он, не обладая очевидной красотой и декоративностью, отказывается от внешних проявлений какой¬либо идеи. Ее трудно придумать прежде всего потому, что при минимуме внешнего проявления идеи существует еще минимум четких правил. Неминималистский стиль мог требовать от стула обязательных гнутых ножек или китайского узора из птичек на спинке, минимализм в этом плане предоставляет свободу. Таким образом, сверхуникальная идея в интерьере без правил ценится больше, чем идея, придуманная по правилам.

Вообще говоря, минимализм может быть соизмеримой цены, более или менее дорогим, чем предметы с множеством декоративных деталей. Но чем меньше деталей, тем выше требования к каждой из них. Когда же детали нужно гораздо чаще «убирать», чем добавлять, возникают дополнительные сложности.

• Модерн. XIX век — век технической революции и индустриализации строительства, век железа и стекла, век создания фантастических сооружений, демонстрирующих небывалые возможности новых материалов и техники (Эйфелева башня в Париже или Хрустальный Дворец в Лондоне), век первых международных промышленных выставок.

Новое течение в искусстве, очень быстро завоевавшее практически весь мир, началось в 80-е годы ХIX века.

Перед стилем интерьера модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Интерьер модерна — это абстрактные формы, органические, дышащие и растущие.

На рубеже веков закладываются основы нового вида искусства — дизайна и произведения мастеров стиля модерн дали мощный импульс для его дальнейшего развития в ХХ веке. До сих пор формы стиля модерн, даже растиражированные современными мастерами, неизменно привлекают внимание, так как человеческому глазу, уставшему от жестких прямых линий, углов и унылого облика современного окружения, хочется отдохнуть глядя на живые, изящные, красивые формы в стиле интерьера модерн.

Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Обращение к растительным, природным формам. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые.

• Неоклассицизм. Понятие неоклассика применительно к современным интерьерам неоднозначно. Спокойные прямоугольные формы, сдержанное и в то же время разнообразное декоративное оформление, выверенные пропорции - все эти качества, присущие европейской архитектуре XVIII века, сделали классицизм одним из самых распространенных направлений в архитектуре последующих времен и находят своих подражателей в наше время.

Поклонники классического стиля строят двух- или трехэтажные особняки, симметричные и простые в плане, но со сложной конфигурацией фасада, колоннами, карнизами, лепными вставками, парадным оформлением входа. Традиционный для усадьбы цвет желтый с белым, сегодня интерпретируется более свободно, к неизменному белому добавляются розовый, голубой, зеленый. Популярна также мелкая квадратная расстекловка окон, всевозможные ротонды, балюстрады, фронтоны, открытые лоджии.

В воспроизведении классицистических интерьеров дизайнеры используют архитектурные элементы, апеллирующие к античным образцам, - колонны, полуколонны, профилированные карнизы. Неоклассические интерьеры проектируются значительные размеры комнат, высокие стены, широкие лестничные марши. При оформлении интерьеров предпочтение отдается более нарядному и пышному ампиру. Античные формы используются в разнообразных художественных приемах. Все рельефные фрагменты украшаются растительными орнаментами, а на мебели, кроме того, появляются позолоченные изображения мифологических животных.

Мебель владельца неоклассических апартаментов - либо стилизация, либо копирование классических образцов. Изначально классицизму были присущи величественность и строгость, симметрия и равновесие. Мастера не стремились подчеркнуть дороговизну мебели, а, напротив, старались сделать так, чтобы она смотрелась скромнее. Классицизм более позднего периода, цитируя римскую классику, превращается в пышную, имперскую разновидность - ампир, подобно тому, как древнеримский стиль отличался от древнегреческого большей помпезностью.

• Постмодернизм. Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы. Как стиль интерьера направления 70-х постмодернизм оказал воздействие на формирование новой архитектуры и мебели ХХ века, начав с театральной стилизации классической архитектуры.

Стиль интерьера использует копии образцов прошлого, обыгрывание старых художественных форм, образование между ними новых связей и нового содержания. Уходя, постмодернизм оставил после себя в архитектуре и мебельной практике палитру открытых цветов и верность принципу незавершенности пространственных решений.

Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами. Используются материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки.

Интерьеры зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой. В изобразительном искусстве с постмодернизмом обычно связывают направления, тяготеющие к предметно-натуральному художественному восприятию жизни.

Постмодернизм пропагандирует "реалистичность", пассивное подчинение существующему социально-экономическому и культурному порядку общества.

Постмодерн как ведущее стилистическое направление, по мнению теоретиков архитектуры, вошел в свою последнюю стадию. При всех просчетах и порой изощренном злоупотреблении формотворчеством, этот стиль дал очень много. Он несказанно расширил диапазон возможных вариантов, композиционных принципов. Он ввел в арсенал современной архитектуры и дизайна гигантский пласт культурного наследия, накопленного цивилизацией. Попытался расшатать догматические установки профессионального мышления архитекторов и дизайнеров, с тем, чтобы расширить горизонты творческого поиска.

• Рококо. Стиль интерьера игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным. Оказал огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Интерьеры в этом стиле, на наш взгляд, перегружены декоративными элементами. В рококо используются пастельные цвета. Излюбленное сочетание — золото с белым. Рококо — это извилистые линии, отсутствие строгой пропорции и жестких линий. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный декор. Для обивки используются бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

• Современный стиль. В отличие от современных стилистик с элементами индустриальности - это своего рода переходный вариант от традиционных к модернистским, стиль, соединяющий новейшие тенденции с традициями недавнего прошлого. По отношению к интерьерам в традиционном духе в которых читаются черты конкретных исторических стилей, контемпорари - это своего рода более свежая альтернатива, хотя часто понятие используется как общий термин для обозначения стиля, лишенного очевидной принадлежности к прошлым историческим эпохам.

Стиль развился после второй мировой войны, когда была нужна доступная комфортная мебель для массового потребителя - молодых семей. В отличие от модернистских, формы более округлые, обтекаемые, элегантность достигается не за счет декора, а за счет линии.

Интерьер стиля прост и понятен - удобство, простота, функциональность, доступность. Простая и непритязательная, эта мебель всем нам знакома по недавнему прошлому - стенки, встроенные стеллажи, полки, шкафы. Мебель контемпорари обычно бывает модульной, легко трансформирующейся, вписывающейся в типовых стандарты жилья массовой застройки.

Демократичность "современного" стиля неизбежно несёт в себе и все характерные недостатки "массовости" - безликость, шаблонность и однообразие. Впрочем, отсутствие выраженного характера подобной мебели открывает простор для фантазии владельца квартиры.

Контемпорари не исключает введения элементов других стилей, напротив, данный стиль при необходимости может служить нейтральным фоном для новых предметов интерьера, в том числе других стилистик - этники, экзотики, антикварных вещей. Для декоратора интерьера типовая мебель служит скорее фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали: светильники, коллекции картин и мелкой пластики, цвета, обивки. К тому же трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель предоставляет возможность менять свой интерьер так часто, как вам этого хочется. Все упомянутые особенности делают "современный" стиль особенно подходящим для небольших квартир.

• Функционализм. Стиль был заложен в 20-30-е годы XX века немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — форма определяется функцией. Дом — это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности.
Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.

• Хай-тек. Hi-Tech - высокая технология - стиль конца ХХ века, основными чертами которого являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю интерьера характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. В мебели используются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Стиль интерьера пропагандирует эстетику материала. В таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой материала: свет на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, политуры древесины.

Наряду с архитектурой хай-тек завоевывает дизайн жилой среды. Его основным методом здесь становится использование промышленного оборудования. Хай-тек пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для изготовления стеллажей складов, заводов, раздевалок в бытовках. В качестве мебели часто используются автобусные, самолетные, зубоврачебные кресла, посудой служат, например. предметы из лабораторий и т.д. Интерьер зачастую выглядит как ассамбляж из вещей, изготовленных для иных целей.

• Эклектика. Соединение разностилевых элементов. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных стилей интерьера, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета. Очень часто это достигается с помощью внесения элементов стиля ар-деко в классический или, наоборот, современный интерьер.

Интерьер имеет собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т.д.

Эклектика существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке.

Использование мебели смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен.

• Японский стиль сёин. «Сёин» — значит окно. Формула этого стиля — «будь чистым». Японский интерьер - безупречное цветовое сочетание и лаконичные формы. Минималистско-декоративный стиль интерьера, в котором ничто не перегружает внимание. Пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, перенаселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели. Поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк.

В Стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках.

Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилье могут использоваться в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.

• Японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Иероглифы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию". Поклонникам этого стиля интерьера предлагают декоративные комплекты постельного белья, портьеры, покрывала, украшенные иероглифами и другими стилизованными национальными рисунками. Есть и соответствующая посуда для чайной церемонии, особые блюда для традиционных рыбных блюд, шкатулки, скульптуры, украшенные элементами, повторяющими линии японских пагод. В такой интерьер прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

Непременным обитателем дома в Японии является бонсаи. Такая сосна или цветущая слива высотой в полметра навевает хозяевам мысли о бессмертии. Стены помещений обычно ничем не украшаются, но хорошим дополнением к уже созданному интерьеру послужат яркие бумажные веера и гравюры в стиле периода Мэйдзи.

(044) 573-2659


Еще из раздела Авторский надзор
Прайм - дизайн (Хмельницкий)
Armuar
Альтком
Дизайн-студия "МАНАТ"
Юнигранд