Дизайн интерьеров



Свет и цвет



Цвет и свет как постоянное напряжение

Увеличить...
Цвет и свет как постоянное напряжение

В конце прошлого тысячеле­тия и даже еще в начале прошлого де­сятилетия, когда интерьер был очень модным понятием, цвет в ванной вос­принимался с явным восторгом и все­общим одобрением, как новая перспек­тивная альтернатива застойно белой больничной сантехнике.

Следуя моде, большинство производителей ста­ли делать свои самые популярные мо­дели сантехнического оборудования в нескольких цветовых гаммах. Одна­ко цветовой энтузиазм за эти годы у потребителей значительно поубавил­ся. Эксперименты с цветом продолжа­ются. Но они продолжаются уже не как повальное увлечение, а как выбороч­ные варианты.
Новые времена—начало нового де­сятилетия также внесли свои коррек­тивы в науку цветоведения в ванной. Продолжая разговор на эту актуальную тему, мы бы хотели обратить внимание читателей на новые тенденции в данной тематике. В частности, на корректиров­ку цвета светом. Цвет и свет в ванной изменяется не сам по себе, не только в силу каких-то модных цветовых при­страстий, а скорее под влиянием изме­нения самих функций ванной комнаты. Современная ванная комната стреми­тельно преображается. Из утилитарно­го гигиенического помещения она на глазах превращается в комнату отдыха и релаксации. Поэтому мы уже не мо­жем говорить об обычном расширении функций этой комнаты. Мы должны говорить о принципиальной смене этих функций. Изменяются функции, значит должен измениться и дизайн. Появля­ются новые требования к цвету и свету в ванной комнате не как данная сверху директива, а как структура внутренних переживаний при совмещении возмож­ностей и желаний.

РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ

Мебель в ванной комнате пережила длительный процесс совершенствования и эво­люции, прежде чем стать коллекцией современного городского стиля Evolution от ROYO BATH. Эволюция касается как материалов для столешницы, так и модных цветов для вспомогательных модулей.



Введение в хромотерапию

Психологи давно изучили влияние цвета на человека и обнаружи­ли массу интересного. Оказывается, в зависимости от цвета находит­ся не только настроение, но и ритм дыхания и даже частота сердечных сокращений! Восприятие цвета, естественно, индивидуально, но есть и закономерности, присущие для всех людей. Например, синий цвет, в том числе и с оттенками — голубым, бирюзовым, ультрамариновым, навеивает покой и умиротворение, снимает напряжение и усталость.
Теплые солнечные цвета: красный, желтый, оранжевый, напротив, стимулируют деятельность, вселяют бодрость, поднимают настроение. Кстати, один и тот же цвет, в зависимости от времени, проведенном вместе с ним, воспринимается по-разному. Так, интенсивный красный цвет практически невыносим в больших временных количествах—в спальне или кабинете, например. В то же время это один из любимых цветов для деталей и аксессуаров на кухне. Что же касается ванной, где мы редко проводим больше часа времени, то здесь он вполне допустим, даже как основной, если хозяин ванной — человек активный, веселый экстравагантный. В принципе, подобные общие характеристики — ре­комендации можно и даже нужно давать всем покупателям, делающим цветовой выбор для ванной комнаты. Важно также при этом учиты­вать возраст будущих потребителей цвета.

ЭМОЦИИ В ЦВЕТЕ.

Ванная комната, оборудованная компанией «ЦВЕТ И СТИЛЬ», всегда имеет две особенности: цвет воспринимается как стиль, а стиль воспри­нимается как цвет. И любой подход вызывает бурю эмоций.

Первое впечатление

Дизайнер известной сантехнической компании «ЦВЕТ И СТИЛЬ» Екатерина Володина рассказывала мне, что ее любимый цвет — оран­жевый. И поначалу она тоже хотела заказать себе оборудование в ван­ную комнату оранжевого цвета. Но потом, пока выбирала продукции, отказалась от своей задумки. Почувствовала, что избыток любимого цвета в таком интимном месте, как ванная комната, будет постоянно вызывать излишнее эмоциональное напряжение. Ведь любимый цвет, как любимый человек, требует к себе непрестанно повышенного вни­мания. И в такой обстановке невозможно будет думать о полноценном отдыхе и релаксации. Поэтому дизайнер и предпочла для себя обору­дование белого цвета, абсолютно нейтрального с эмоциональной точ­ки зрения. Кстати, как показывают исследования, проведенные специ­алистами этой компании, белый цвет предпочитает почти половина потребителей, 30 % — интересуются цветной сантехникой не в ярких тонах, и только 20 % покупателей выбирают яркие цвета, возбуждаю­щие чувственность. Такой расклад интересов свидетельствует о том, что потребители очень тесно связывают цвет в ванной с собственным настроением.
Однако половина приобретателей все-таки пытается эксперименти­ровать с цветом. Тут надо обратить внимание на очень важное обсто­ятельство. Дело в том, что уже в самом названии компании «ЦВЕТ И СТИЛЬ» существует определенная предопределенность выбора. Зачас­тую к продукции компании обращаются те потребители, кто внутренне готов поиграть с цветом или же хотел бы попробовать свои силы в такой игре. Так что можно сказать по-другому. Лишь половина изна­чально желающих поэкспериментировать с цветом доводят свой экс­перимент до логического завершения. Другая же половина по тем или иным соображениям отказывается от первоначальных задумок. Это свидетельствует о том, цвет в ванной комнате является исключительно сильным воздействующим средством, и пользоваться им нужно чрез­вычайно осторожно.

ФУТУРИЗМ ПРИРОДЫ.

Коллекция сантехники Istanbul от VitrA, созданная в сотрудни­честве с известным британским дизайнером Россом Лавгроувом в стиле «органи­ческого эссенциализма», может быть выполнена в разных цветах.

Что же притягивает людей к цвету? Наверное, прежде всего, жела­ние выделить себя. У всех знакомых—белая ванная, а у меня будет фи­олетовая. Это, согласитесь, серьезный стимул для оригинального вы­бора. Однако при этом не следует увлекаться до такой степени, чтобы забывать о том, что ванная обустраивается не для гостей, а для себя. Возможно, цвет в ванной — это поиск некоего созвучия мира внутрен­него с миром внешним, душевных порывов с предметными обстоя­тельствами. По крайней мере, чувствуется, что выбор цвета каким-то образом преломляется в поиске себя.
Цветное оборудование очень эффектно смотрится на выставке. Цвет, как манит, притягивает взгляд посетителя, ищущего на выставке, прежде всего, новизну. Можно даже сказать, что цвет в данном случае является некоторым рекламным ходом. Он заставляет остановиться и призадуматься о собственных пристрастиях. Цвет — это первое эмоци­ональное впечатление. И добросовестные продавцы-консультанты ни­когда не позволят себе воспользоваться первым впечатлением покупателя и «впороть» ему цветную сантехнику с первого раза. Наоборот, они посоветуют сначала хорошенько подумать, обсудить цвет в семье и уже потом с устоявшимся мнением прийти в магазин снова.
Не знаю, проводились ли специальные исследования покупателей цветной сантехники относительно их семейного положения. Одна­ко я слышал мнение, что цвет чаще предпочитают одинокие люди. По­тому что цвет — это такая субстанция, это такое глубоко личное при­страстие, что договориться о нем бывает невозможно даже с близкими людьми. Как говорится, на вкус и цвет...
Бытует и другое мнение, что цвет, естественно, за исключением чер­ного, простит хозяина, свидетельствует о его простоватом вкусе. Поэ­тому бренды премиум класса стараются очень аккуратно использовать цвет в своих коллекциях. А порой и вовсе без него обходиться.
Расписная сантехника
Однако белым цветом сегодня тоже уже никого не удивишь, не за­интригуешь. В связи с тем что ванная комната все больше и больше становится излюбленным местом для активного отдыха в квартире, цвет непременно тоже хочет поучаствовать в качестве уникального релаксирующего средства.
Но здесь бы мне хотелось обратить внимание на цвет, не как тон, а на цвет, как рисунок. Речь пойдет о расписной сантехнике. Рису­нок, между прочим, еще более капризен, чем обычный тоновый цвет. Ошибиться в нем — проявить полное безвкусие. По крайней мере, российский потребитель относит­ся к расписной сантехнике с боль­шим предубеждением, чем к цветной. И тем не менее мировые производи­тели сантехники прибегают к роспи­си своей продукции значительно чаще, чем к ее цветным вариантам. Пример тому—продукция всемирно извест­но компании KOHLER. Расписные ра­ковины и ванны пользуются большой популярностью в Америке. На россий­ский рынок такую продукцию ком­пания продвигает крайне тактично и осторожно. Создана даже особая тех­нология «росписи», не имеющая ниче­го общего с расписыванием санфаян-са вручную.
Специалисты компании считают, что за такой сантехникой большое бу­дущее. Потому что в быстро изменя­ющемся пространстве ванной комна­ты оборудование уже не должно быть примитивно функциональным и без­ликим. Скорее, оно должно стремиться к коллекционированию произведений искусства. Кстати, вошедшие недав­но в моду расписные раковины-чаши, представленные недавно потребите­лям компанией KOHLER,— яркое тому подтверждение.

СТРАСТЬ К ОРНАМЕНТУ.

Сверхплоский душевой поддон с нежным цветочным орнамен­том в элегантных серых тонах, выполненном из стальной эмали KALDEWEI, становится экстравагантной кульминацией интерьера ванной.

Одна из новых кол­лекций даже в своем названии опери­рует понятием и словом «искусство». Раковины-чаши настолько оригиналь­ны и красивы и формой, и новыми не­обыкновенными рисунками, что их можно даже использовать не только как раковины в ванной, но и как деко­ративные вазы в столовых и гостиных.

Черная с позолотой

Некоторые специалисты, разделя­ющие сантехнику на белую и цвет­ную, причисляют черный цвет к цвет­ному. Не будем придираться к словам и определениям. Скажу лишь, опира­ясь на мнение дизайнеров, что черный цвет — самый капризный из всех суще­ствующих. На первый взгляд, кажет­ся, что черный цвет — вариант практи­чески беспроигрышный. Купил черную сантехнику с позолотой и ты уже зая­вил о своем изысканном вкусе и о сво­их финансовых возможностях. Однако черный цвет — это не заявка собственных достоинств, а скорее принятие на себя дополнительных обяза­тельств. Черный цвет очень обязывает. Это как смокинг на королев­ском приеме. Надо еще подумать, какую обувь к нему подбирать.

ЦЕЙТНОТ ОЖИДАНИЯ.

Чередование черно-белой напольной плитки в шахматном по рядке из коллекции CZECHS. SPEAKE создает странное ощущение хода времени которое можно определить, как цейтнот ожидания.

Прежде всего, черный цвет с легкой позолотой не терпит малень­ких помещений. Так что, если у вас стандартный квартирный санузел, лучше не пытаться применять это сочетание цветов. Будет мрачнова­то и глуповато. Черному с позолотой необходим простор. Необходима изящно выверенная дизайнерская идея. Стилистическое созвучие. Чер­ный цвет — цвет идеи. Без нее он повиснет в пространстве или затеря­ется где-нибудь в темном уголке. Еще одна серьезная проблема черного цвета — это проблема разводов. Хотя, впрочем, и на белом тоже видны все огрехи. Но черная сантехника требует исключительного, практичес­ки ежедневного тщательного ухода. Такой уход одной хозяйке обыч­но не под силу. Сантехника черного цвета подразумевает, что в вашем доме есть домработница. Это как личный водитель для «Ролс-Ройса».
О мебели и плитке
Если в плане оборудования для ванных комнат цвет является неко­торым дополнительным испытанием, требующим, несмотря на первое впечатление, всестороннего психологического анализа и осмысленного выбора, то мебель и плитка в ванной — настоящий калейдоскоп цвето­вых фантазий. Мебель очень часто выбирается по контрасту с оборудо­ванием. Белый цвет для мебели скорее свидетельствует о недостаточно развитом вкусе хозяина, чем о его стилистической принципиальности. Собственно, мебель с ее цветовыми решениями и создает атмосферу цвета в современной ванной комнате. И когда мы говорим о цвете в ванной, мы имеем в виду, прежде всего, цвет мебели для ванных и уже только потом цветную сантехнику. Так что мебель можно считать основным носителем цвета в ванных комнатах.
Известный австрийский дизайнер Александр Леопольд во время недавне­го интервью рассказывал о чрезвычай­но осторожном отношении австрийцев к цвету в ванной. Они практически не позволяют дизайнерам по своему усмо­трению экспериментировать с цветом в этих помещениях. Чего не скажешь о российских потребителях. Некоторое время назад они чуть ли не сходили с ума при виде цвета. Теперь, правда, не­много успокоились.
Производители мебели для ванных комнат испробовали уже десятки, сот­ни всевозможных цветов, их оттенков и сочетаний. Цвет, оказывается, тоже подвержен моде. Одни цвета быстро отмирают, другие часто возрождают­ся. Поэтому в данном случае цвет весь­ма своенравен и капризен. Допустим, в этом сезоне моден сиреневый цвет. Но не факт, что он будет в моде через два года. Однако мебель в ванной и тем бо­лее сантехнику так часто не меняют.

Как правило, она служит от пяти до де­сяти лет. И цвет все это время не дол­жен вас раздражать и соответствовать вашему настроению. Так что выбор цвета—это не просто дело сиюминут­ного впечатления. Это некий прогноз. Прогноз на будущее.
Еще больше цветового разнообра­зия приходится на долю керамической плитки. Производители плитки, вооб­ще, считают, что их продукция создает весь облик ванной комнаты. А выбор цвета плитки обеспечивает и атмосфе­ру, и интерьер ванной комнаты. Имен­но она, подобно метроному, настраива­ет цветовое звучание ванной комнаты. О керамической плитке в ванной раз­говор особый. В рамках же этой статьи хотелось бы отметить следующее. Про­сто белая плитка сегодня не является желанным модным решением. Яркие однотонные цвета, несущие с собой определенную напряженность и даже агрессивность, тоже не в большом по­чете. В моде приглушенные тона, с вы­раженным рельефом и, что характерно, с различными рисунками.

С ТРАДИЦИОННОЙ НЕЖНОСТЬЮ.

Коллекция плитки Arte Blue от CERSANIT с нежными рисунками и ненавязчивыми декорами прекрасно подойдет для оформления ван­ной комнаты в традиционном стиле.

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ.

Модель Ellipse Duo Oval, выполненная компанией KALDEWEI в черном цвете, очень эффектно смотрится на фоне красных стен. Красное с чер­ным —роковое сочетание!

Цвет—постоянный и свет—переменный

Цвет обладает постоянной кривизной воздействия. Это значит, что длина волны, излучаемая предметом, постоянно неизменна. И эта не­изменность является изначально как привлекательным моментом, так и серьезным психологическим испытанием в последствии. Цвет в ван­ной способен так сильно эмоционально подзаряжать человека, что эта подзарядка может привести к определенному перенапряжению и пере­утомлению, дезавуировав всю радость общения с водой.
Даже в течение дня, не говоря уже месяца или года, мы заходим в ванную комнату в состоянии готовности к внутренней исповеди с со­вершенно разным настроением. Утром здесь надо собираться с мысля­ми, вечером — расслабляться. Ясно одно, что при таких несовместимых внутренних задачах цвет с его постоянной силой воздействия является далеко не совершенным инструментом настроя души и успокоения.
Куда больше возможностей у света, точнее — освещения. Самое главное заключается в том, что свет в зависимости от настроения, же­лания и времени дня можно сделать переменчивым, разноцветным. Утром желательно света больше прямого, вечером — рассеянного. В определенные моменты лучше прибегать к свету фоновому. Сегодня в ванной комнате дизайнеры очень часто рекомендуют использовать раз­личные подсветки и фильтры. Благо сейчас они выпускаются в боль­шом количестве и разнообразии. Подсветки вмонтируются в зеркала, душевые кабины и даже ванны. «Продвинутые» душевые кабины сегод­ня практически все оборудованы элементами так называемой «хромотерапии».

Что же касается ванных, то в последнее время появляется оборудо­вание, которое можно устанавливать не только в ванной комнате, но и в любых других зонах, отведенных для отдыха.
К примеру, этой весной компания TEUCO выпустила на сантехничес­кий рынок новую ванну Seaside Т08, разработанную известным и мод­ным нынче итальянским дизайнером Giovanna Talocci, с расширенными воз­можностями для велнеса. Кроме мно­гочисленных разнообразных функ­ций, присущих этой ванне, хотелось бы обратить внимание на функцию Cromoexperience, имеющую непосред­ственное отношение к нашему разгово­ру. Предлагаемая в качестве опции, она позволяет пользователю расслабиться, наслаждаясь различными вариантами подсветки. Из восьми вариантов под­светки можно выбрать как один посто­янный цвет, так и режим постепенного перехода из одного цвета в другой.
Правильное освещение помогает не только варьировать цветами в со­звучии с настроением, но и зонировать ванную комнату, временно акцентировать в ней определенные функциональные места.

ВАННА ДЛЯ ВЕЛНЕСА.

Этой весной компания TEUCO выпустила новую ванну Seaside Т08 с расширенными возможностями для велнеса. Она помогает рассла­биться, наслаждаясь различными вариантами подсветки.

Например, когда основной свет выключает­ся, можно выделить любым цветом зону в ванной, которой на данный момент активно пользуешься. Вообще, наличие возможности действи­тельно играть с цветом в ванной при помощи его корректировки све­том по собственному усмотрению можно расценивать как существен­ную дизайнерскую находку, значительно расширяющую представления о современном интерьере. Мы отнюдь не противопоставляем в данном случае цвет и свет, а просто предоставляем желающим право более ши­рокого выбора и приемлемого для себя варианта. Как известно, сущест­вуют три основных цвета спектра: красный, синий и желтый. А все остальные цвета создаются на основе их смешивания. Дополнительные характеристики — интенсивность цвета и его тон. Существуют также светлые оттенки, когда в тот или иной цвет добавляется белый, темный или черный. Наш глаз способен различить бесчисленное множество цветов и оттенков, каждый из которых несет в себе какой-то неповто­римый смысл, обладает своей красотой, создает свое настроение. В рус­ском языке существуют десятки слов, обозначающих цвета и оттенки; в японском языке таких слов не меньше шести сотен! Но даже они не способны в полной мере охватить весь спектр цветов с их оттенками.
Неудивительно, что производители, создавая новые коллекции ме­бели, оборудования, плитки, также изобретают новые, досель невидан­ные цвета, которые даже невозможно обозначить одним словом — к примеру, глянцевое золото или глянцевый хром. В естественной при­роде встретить такой цвет не реально. Его можно только создать с по­мощью вкуса и современных технологий. Однако надо признать, что в отношении цвета возможности современного производства явно ограничены. Производители, как правило, имеют возможность выпускать продук­цию в конкретных, далеко не бесконеч­ных цветовых вариациях. Даже десять цветов и их оттенков — серьезная до­полнительная нагрузка на производ­ственные мощности. Другое дело — создавать цвета и комбинировать их последовательность с помощью обыч­ного света. Это можно и самому, без производственных усилий. Современ­ные технологии света уже позволя­ют делать первые шаги в этом направ­лении.
Однако выбор все-таки остается за конкретным человеком. Кому прият­нее постоянство цвета как ощущение защищенности пространством и неиз­менности происходящего. А кому бли­же игры в цвет со светом, как перемен­ный ток впечатлений и возможность чувствовать ритм жизни, даже в таком исключительно замкнутом на себе по­мещении, как ванная комната.

Facebook livejournal ВКонтакте Одноклассники Twitter Google: живая лента RSS feed подписаться на рассылку источник: qvix.ru




Что нужно знать о настольных лампах
Цветовые решения в интерьере
Цветовые настроения
Цвета и запахи нашего дома
Все оттенки спальни
Лечение спектром.
Цвет в интерьере
В плену Цвета
Любимый дом: цвет - это главное
Цвет в интерьерном дизайне помещений
Освещение: альтернатива потолочным светильникам
Освещение в интерьере, свет в интерьере
Как получить белый свет с использованием светодиодов?
Цвет домашнего уюта
Оранжевые краски в вашей квартире
Освещение в интерьере, свет в интерьере
Важность и значение цвета в интерьере
Синяя птица в интерьерах
Ваш зеленый интерьер
Основные цвета и интерьер
Зеркало в интерьере - как выбрать, где разместить
Цвет в интерьере вашего будущего дома
Простой автоматический выключатель света в подсобном помещении. Экономия электроэнергии
Свет это главное в интерьере
Влияние искусственного освещения на цветовую гамму интерьера
Клеим самостоятельно обои
Цвета и запахи нашего дома
Основы дизайна. Цвет
Умный свет в умном доме
Как выбрать цвет