Как покрасить батареи правильно?
Как покрасить батареи правильно?
|
|
В интерьере квартиры не самый заметный элемент – это батареи. Если это новенькие радиаторы, то они действительно не привлекают внимания, сияющие своей свежей краской.
Старая батарея всегда бросается в глаза, если она с шелушащейся краской непонятного цвета и трещинами. Что делать?
Поменять радиатор отслуживший свое на новый? Достаточно просто покрасить его. Кто хотя бы раз занимался окрашивание батареи, браться за кисть снова не спешит – это занятие не такое уж и легкое.
Подготовка поверхности батареи перед окрашиванием – самый трудный и неприятный этап. Если поверхность не подготовить, то краска не пристанет к металлу, если пристанет, то ненадолго. Для начала старую краску необходимо удалить.
Сделать это можно при помощи насадки в виде металлической щетки, которая крепится на дрель. Еще один вариант – это нанести специальную смывку на поверхность батареи и при помощи шпателя удалить слои краски.
Далее, нужно наждачной бумагой пройтись по очищенной батареи, так как краска лучше сцепляется с шероховатой поверхностью. После этого необходимо смыть пыль с радиатора и слабощелочным составом обезжирить. Будет полезно если поверхность обработать антикоррозийной грунтовкой.
Краску для батареи важно правильно выбрать. Для этого подойдет специальная эмаль для радиаторов – она не боится перепадов температуры или использовать термостойкий лак.
Воспользоваться можно и эмалью с силиконом на водной основе. Используют краску в виде аэрозоля или в жестяной банке.
Мастера применяют разные хитрости, поскольку кистью добраться до всех поверхностей батареи довольно сложно. Например, взять с валика мех и окрасить батарею руками, надев предварительно резиновые перчатки, и втирать краску в поверхность. Для этих работ лучше всего использовать гладкий поролоновый валик небольшого диаметра и длинную изогнутую кисть.
Чтобы не испачкаться, окрашивать поверхность начинают с задней стороны батареи, и ее верхней части. Небольшое количество краски берут на кисть и тщательно размазывают по металлической поверхности.
Толщина слоя краски должна быть одинаковой, иначе батарея будет выглядеть пятнистой. Когда первый слой высохнет, радиатор необходимо обработать мелкой наждачкой и нанести второй слой. Красить горячую батарею нельзя.
До момента включения отопления краска должна высохнуть. Если для окрашивания будет использоваться аэрозольная краска, то перед этим необходимо тщательно закрыть поверхности, которые не нуждаются в покраске. Можно использовать пленку, закрепив ее молярным скотчем.