Клиент прав не всегда
Клиент прав не всегда
|
|
Коттедж - это машина для проживания. И архитектор вооружен технологиями и опытом для создания таких машин.
Большинство водителей согласно, что специалисты лучше знают, как должен быть спроектирован и изготовлен автомобиль. Только самые нелепые кинозрители могут сказать режиссеру, что он "неправильно снял фильм". Однако все меняется, когда речь заходит о работе архитектора над созданием интерьера коттеджа.
Россияне часто считают, что им хорошо известны рецепты идеального жилища. Каждый человек имеет образ своего коттеджа, какие-то дизайнерские решения и особенности планировки, которые, может быть, вообще не могут быть совмещены в одном коттедже. Житель современной России безропотно доверит хирургу свой организм, "чтобы он сделал все как нужно", но опасается доверить проектирование своего жилища архитектору.
В качестве факторов, которые затрудняют работу над созданием грамотного проекта интерьера, можно назвать ряд заблуждений. Такие заблуждения устраняются кропотливой работой с заказчиком, часто методом проб и ошибок с серьезными потерями времени и сил:
* Требования заказчика иногда в принципе не могут быть воплощены в проекте так, как он хочет.
* То, что нравится заказчику на фотографии из журнала и в собственном воображении, часто не нравится в проекте и, тем более, в готовом коттедже.
* Рисуя коттедж своей мечты, заказчик не учитывает массу факторов, с которыми он столкнется уже после строительства и которые архитектору очевидны с самого начала.
* Заказчик часто имеет ошибочные представления относительно качеств и особенностей материалов и конструкций коттеджа, с которыми архитектор знаком на профессиональном уровне.
* Заказчик, как правило, больше думает о дизайне интерьера, а не о том, как сделать коттедж комфортным.
* Даже если заказчик имеет опыт ремонта квартиры и офиса, этого недостаточно для того, чтобы представлять и учитывать все конструктивные особенности коттеджа.