Полы из натурального камня
Полы из натурального камня
|
|
На первый взгляд, казалось бы, что о полах из натурального камня строителям и архитекторам все давно известно и посвящать им отдельную главу в нашем издании, где упор делается на новые материалы и технологии, нецелесообразно.
Но прогресс коснулся и такого “старого” конструкционного и отделочного материала, как натуральный камень. Появились новые способы его добычи, современные технологии обработки и укладки каменных плит, разработаны специальные средства и оборудование для защиты и ухода за полами из натурального камня. Обо всем этом мы и поговорим в данной главе.
Натуральный камень всегда привлекал внимание архитекторов и дизайнеров, в том числе и как материал для устройства полов, ведь в нем удивительным образом сочетаются эстетика и функциональность. Натуральный камень – это долговечный, износоустойчивый, прочный, стойкий к перепадам температур и влажности материал. При хорошем уходе его эстетические качества сохраняются веками.
При работе с натуральным камнем архитектор (дизайнер) должен обращать внимание не только на эстетические достоинства данного материала, такие как цвет, структура, рисунок, но и на физико-механические характеристики выбранной породы, степень однородности поставляемой партии, совместимость различных пород камня между собой и с другими материалами. А также помнить о том, что поверхность природного камня ‘живет’ и может изменяться под воздействием окружающей среды.
Признанным и давним лидером во всем, что связано с облицовочным камнем, является Италия, где производится самое современное и распространенное во всем мире оборудование. Однако свой камень в последнее время активно предлагают на российском рынке и другие страны (в алфавитном порядке): Болгария, Бразилия, Вьетнам, Греция, Египет, Индия, Иран, Испания, Португалия, Турция, и др.
Российский мрамор – это в основном серый и белый, цветных отечественных мраморов пока на рынке мало. Популярны украинские, карельские и сибирские граниты. Качество камня, как правило, не зависит от того, из какой страны он поступил на наш рынок, поскольку оно определяется, в основном, природными условиями и соблюдением технологии добычи и обработки.
Новые индустриальные методы обработки камня расширили возможности его применения как отделочного материала, позволили существенно снизить себестоимость. Вследствие этого, из предмета роскоши камень перешел в разряд товаров повседневного спроса, тем самым резко увеличив свою долю на рынке.
В настоящее время камнеобрабатывающие предприятия выпускают, в основном, напольную плитку из натурального камня следующих стандартных размеров: 300?300, 305?305, 400?400, 600?300 мм.
Облицовочные элементы различаются и по толщине. Для интерьерных зон с высокой проходимостью применяют, в основном, плитку толщиной 20 мм. Самая тонкая облицовка применяется в жилых помещениях, где нагрузка на пол невелика. Обычно ее толщина не превышает 10-15 мм.
В последнее время, создавая интерьер, дизайнеры стали часто использовать не просто монохромные каменные поверхности, но и применять различные рисунки, мозаики из мрамора или гранита, декоративные бордюры и розетки. Особенно популярен сейчас в мраморной мозаике античный стиль. Искусственно состаренный мрамор не просто выглядит так, будто отшлифован столетиями, – его поверхность и на ощупь становится как будто более теплой. Особенно эффектно такие элементы смотрятся на верандах, террасах, любых открытых пространствах, тем более что античный мрамор в отличие от полированного не делается скользким даже при попадании ни него воды.
Широкий диапазон цветовых оттенков природного камня позволяет создавать разнообразные композиции, основанные на подборе близких по цвету и тону материалов. При этом необходимо помнить, что сочетать различные породы камня, имеющие разные характеристики по истираемости в одном помещении на полу, например, мрамор и гранит, не рекомендуется.
Сочетание различных способов обработки камня позволяет играть на рельефном, цветовом, структурном контрасте. Скажем, совмещение в одном интерьере полированного гранита и такого же гранита, но шлифованного (матового) или обработанного огнем, дает удивительное ощущение ‘глубины’.