Дизайн интерьеров





Перепланировка



Акустический комфорт

Увеличить...
Акустический комфорт

Достигнуть комфортабельной звуковой обстановки в жилье без специаль­ных усилий и мероприятий практи­чески нереально . Покупая , нап­ример , квартиру ( новейшую либо же старенькую ), будьте готовы к тому , что биться с шумом вам придется за собственный счет . Ну и ред­кий коттедж может повытрепываться реальным акустическим комфортом.

Профессионализм - залог фуррора

Спецы именуют целый ряд обстоятельств сло­жившейся ситуации , и фактически они все довольно традиционны для российского строительства . Ситуация с городским жильем явна . Так как спрос превосходит пред­ложение , инвестор не заинтересован в допол­нительных издержек на строительство , дескать , и так купят . Ну и клиент сейчас готов к тому , что получит нагие стенки .

Даже планируя ремонт либо строительство коттеджа , сам обладатель изредка думает о будущем звуковом комфорте . Решать проб­лемы с шумом начинают по факту их сущест­вования , не предусмотрев даже самых элемен­тарных мер . Исправлять же ситуацию , когда требования по акустике вначале не были уч­тены , намного труднее и дороже .

Идеальнее всего предугадать мероприятия по шумоизоляции и корректировки акустики на стадии подготовки проекта строительства дома либо ремонта квартиры . По оценкам специ­алистов , это удорожает строительство в сред­нем на 30 %. При всем этом следует держать в голове , что для удачной реализации проекта нужно проф и всеохватывающее решение намеченных целей . Без помощи других же до­биться соответствующего акустического комфорта очень трудно . Необходимы познания и опыт специа­листов - акустиков , которые сумеют качествен­но выполнить вашу мечту о тиши . И реше­ние для каждого определенного варианта будет личным , зависящим от начальных дан­ных и требуемого результата . Ведь при подго­товке проекта шумоизоляции и ( либо ) коррек­ции акустики нужно учитывать огромное количество аспектов , к примеру вид и уровень шума , диа­пазон частот ( высочайшие , низкие , средние ), а так­же привязать характеристики шума к его конкрет­ному источнику .



У заказчика , пожелавшего таки достигнуть соответствующего акустического комфорта в сво­ем жилье , трудности начинаются уже на эта­пе проектирования и подбора материалов . Во - первых , как оказывается , не так - то и просто отыскать экспертов , способных квалифи­цированно сделать проект и выполнить ме­роприятия по защите от шума . Традиции ста­рой русской школы строительной и строительной акустики утеряны ( сейчас , по отзывам профессионалов , отлично работает. Во - вторых , многие торговцы соответству­ющих материалов , также компании , заяв­ляющие о для себя как о специалистах , изна­чально неправильно подают информацию заказчику . Обычный пример - замена по­нятий " шумоизоляция " и " звукопоглоще­ние " применительно к материалам звукопог­лощающих облицовок . Нередко такие материалы именуют звукоизоляционными , в то время как этот термин применим толь­ко к конструкции . Материалы облицовок , ут­верждают спецы , следует именовать звукопоглощающими .

1-ый термин предполагает отражение звуковой энергии , а 2-ой - ее поглощение . Очередное заблуждение : неплохую звукоизоля­цию можно получить , используя только зву­копоглощающий материал . Но использовать его для заслуги требуемого результата по шумоизоляции не совершенно уместно . Звукоизо­лирующие конструкции намного эффектив­нее . Не считая того , акустический комфорт подра­зумевает не только лишь поглощение , да и отражение звуковой энергии - нужен разумный ба­ланс меж этими процессами .

Более принципиальна и квалификация строителей - монтажников . Непрофессиональный подход к монтажу звукоизолирующих конструкций зда­ния оборачивается для заказчика дополнительными валютными и временными затратами . К примеру , нередко потребителю предлагают ма­териалы и технологии , владеющие , как говорят торговцы , звукоизоляционными свойства­ми . Но их применение требуемого результата не дает . Случается , что строители не понимают предназначения неких слоев звукоизоляцион­ного " пирога ". А как следует , неправильно ис­пользуют материалы и технологии .

Анатомия шума : не все так просто

Чтоб ориентироваться в вопросах звукоизоляции на уровне " продвинутого " потребителя , нужно разобраться в неких терми­нах и понятиях .

Мастера нередко употребляют термин " акустика помещений ". Он обозначает комп­лексное понятие и предполагает решение взаимосвязанных задач , а конкретно : защиту помещения от звуков , проникающих снаружи ( звукоизоляцию ), и высококачественное распрост­ранение нужных звуков снутри него ( кор­рекцию акустики ).

Советуют также различать такие по­нятия , как " шум " и " звук ". Звук , с точки зре­ния акустики , - это физическое явление , вызванное колебательным движением час­тиц среды . Интенсивность звука принято из­мерять в децибелах ( дБ ). Шум - это хаотич­ное смешение звуков , не несущее на этот момент полезной для человека информа­ции . Различают два вида шума ( по характе­ру его распространения в помещении ): воз­душный и структурный .

Воздушный шум - это вибрации , создава­емые некоторым источником , которые вызывают звуковые волны в форме колебаний воздуха . Традиционный пример воздушного шума - воп­ли соседского магнитофона в полночь .

Структурный шум появляется в итоге механического воздействия на какую - или по­верхность ( в здании распространяется преиму­щественно по элементам конструкции ). Наибо­лее всераспространенные примеры - перемещение мебели , шаги и пр . Более навязчива и пло­хо воспринимаема такая разновидность струк­турного шума , как ударный ( стук по трубе , стук каблуков по кафельной плитке и т . п .).

Источниками шумов ( при этом обоих видов ) могут быть и бытовые приборы , к примеру , сис­тема принудительной вентиляции .

Системный подход : основное ...

Способность в той либо другой степени изолиро­вать шум присуща хоть какому строительному ма­териалу - кирпичу , бетону , дереву и пр . Воп­рос в том , как отлично он поглощает звук . И тут следует направить внимание на спе­циальные звукопоглощающие материалы . Кро­ме того , корректнее рассматривать систему шумоизоляции , так именуемый пирог . Имен­но мультислойная звукоизолирующая конструк­ция считается более хорошим на сегод­няшний денек вариантом . Она обеспечивает акустический комфорт , сохраняя при всем этом зна­чительно больше полезной площади ( что осо­бенно животрепещуще для хозяев квартир ).

Принципов сотворения звукоизолирующих конструкций не так и много . Спецы уточ­няют : есть конструкции для изоляции от ударного и от воздушного шума . Как прави­ло , изолируют последующие элементы строения :

- стенки ( перегородки );
- полы и потолки ;
- оборудование и инженерные коммуника­ции , если они служат источниками шума .

Не следует забывать и об оконных конструк­циях - как о самом оконном блоке , так и о пра­вилах его установки исходя из убеждений обеспече­ния шумоизоляции.

Стенки . Конструкция звукоизоляционного " пирога " в данном случае подразумевает чередо­вание как минимум 2-ух слоев - жесткого и мяг­кого ( звукопоглощающего материала ). Пер­вый слой отражает часть звуковой волны , а 2-ой поглощает " остаток ".

Типовое решение для шумоизоляции стенок - каркасная облицовка с обшивкой гипсокартонными плитами ( ГКП ). Звукопоглощающий ма­териал укладывают меж стенкой - основани­ем и плитой обшивки . При монтаже данной конструкции принципиально верно избрать звуко­поглощающий материал и толщину жесткого слоя , также изолировать места так называ­емых жестких связей , к примеру места соеди­нений каркаса со стенкой , упругими проклад­ками ( чтоб пресечь распространение шума через каркас на наружные плиты обшивки ). В неприятном случае обшивка будет " переиз­лучать " звук , отраженный от стенки , а звукопоглотитель просто не будет работать . Необходи­мо также избегать жестких связей ГКП с примыкающими боковыми конструкциями - стенками , полом , потолком . Для этого исполь­зуют подложки и прокладки из звукопоглоща­ющего материала .

Принципно принципиально в качестве запол­нителя использовать конкретно звукопоглощаю­щий материал , а не обыденный теплоизолятор . Се­годня же почти всегда для наполнения данных конструкций использу­ют теплоизолятор ( так как он дешевле ). Акус­тические характеристики теплоизоляторов , выражен­ные в количественных показателях ( звукопоглощение ), отличаются от анало­гичных параметров звукопоглощающих матери­алов в пару раз . Так , коэффициент зву­копоглощения материалов - теплоизоляторов ( также звукопоглощающих ) колеблется от 0,36 до 0,95. Это означает , что материал погло­щает от 36 до 95 % падающей на него энер­гии звуковых волн в определенном ( норми­руемом ) спектре частот . У более нередко используемых теплоизоляторов этот показатель составляет приблизительно 0,36. Высококачественный показатель специального звукопоглощаю­щего материала добивается 0,95. Вывод оче­виден : чтоб достигнуть определенного эф­фекта , необходимо использовать материал , созданный для решения конкретно этой , определенной задачки .

Для наполнения стеновых звукоизолирую­щих конструкций спецы советуют минераловолоконные плиты . Не считая того , мож­но использовать такие материалы , как : базаль­товая вата , каолиновая вата , вспененное стек­ло , целлюлозная вата , пробковые агломераты , маты из кокосового волокна .

Минеральная вата считается более долговеч­ным огнестойким материалом с неплохой паропроницаемостью ( стенки дома будут " дышать ", что сделает лучше локальный климат помещений ). Но еще большей долговечностью , отмечают специалисты компании " Энран - Амор ", отличаются пробковые материалы , которые к тому же можно исполь­зовать в качестве конструкционных .

В целом , по воззрению профессионалов - акусти­ков , фактически не существует таких конструкций , которые изолируют звук на 100 %. Но для получения акустического ком­форта это и не надо . Основная задачка - свести вредное воздействие шума к минимуму . А звуковая обстановка при уровне шума ниже 25 дБ может быть даже вредной , плохо повлиять на психику человека .

Недочетом каркасной конструкции спра­ведливо считают само наличие каркаса , про­водящего звук . Вместе с упомянутым выше обычным методом нейтрализации это­го характеристики прогрессивные мировые техно­логии предлагают новейшее решение . Идет речь о особых эластичных подвесах для потолочных и стеновых конструкций . В металлической конструкции подвеса , который крепится к стенке либо пе­рекрытию потолка , в разрыв вставляют упру­гий элемент из специального материала Sylomer ( Австрия ), предотвращающего распро­странение звуковой энергии по подвесу . При­менение упругих частей существенно уве­личивает звукоизоляционные свойства помещения . Цена обозначенных подвесов для устройства 1 м г потолка либо стенки соста­вит порядка 8 EUR .

Посреди так именуемых готовых решений для шумоизоляции помещений специалис­ты именуют пазогребневые сэндвич - панели ЗИПС , состоящие из гипсоволоконных плит и минеральной ваты или штапельного стек­ловолокна , которое употребляют в качестве шумопоглощающего наполнителя . Панели лишены существенного недочета традици­онных звукоизолирующих конструкций - кар­каса . Они позволяют выстроить звукоизоли­рующую конструкцию без жестких связей ( минимизируя передачу акустической энер­гии от стенки на поверхность облицовки ). К стенке панели крепятся через особое виброизолированное крепление . Такое реше­ние позволяет достигнуть не плохих характеристик шумоизоляции : при толщине 70 мм четырехслойная панель обеспечивает дополни­тельную звукоизоляцию 10 дБ ( например , повышение толщины стенки вдвое сни­жает шум на б дБ ).

Как досадно бы это не звучало , невзирая на ряд преимуществ - лег­кость , отсутствие массивности , - даже эти конструкции съедают полезную площадь . Но следует держать в голове , что понятия " узкая " и " эф­фективная " в отношении шумоизоляции не совершенно совместимы .

Пол . В особенности болезненна неувязка шу­ма сверху для хозяев городских квартир . Ну и в особняке в несколько этажей она акту­альна . При всем этом фактически не играет роли то , из какого материала выполнено междуэтажное перекрытие . В качестве обстоятельств неплохой слы­шимости ударного шума спецы называ­ют недостаточную массивность перекрытия , жесткие связи в его конструкции , твердость ма­териала напольного покрытия ( к примеру , ке­рамической плитки ).

Хорошим решением этой трудности считается разработка " плавающий пол ". В оте­чественной строительной акустике она предполагает устройство стяжки на разделяющем слое : под разглаживающую стяжку укладыва­ют особый гибкий материал - изолятор ударного шума . Для звукоизоляции в системах " плавающий пол " ( под стяжку ) употребляют стеклохолст , стекломаты , листы пенопропилена , пробковый агломерат , маты из кокосового волокна и пр .

Но специалисты " Экран - Амора ", ссылаясь на прогрессивный забугорный опыт , предлага­ют улучшенную технологию : по­мимо устройства " плавающей " стяжки они советуют укладывать звукопоглощающий материал ( пробковый ) под финальное на­польное покрытие .

Сейчас на украинском рынке достаточ­но обширно представлены и отделочные на­польные материалы , к изнаночной стороне которых уже приклеены звукопоглощаю­щие материалы . Западные производители предлагают также напольные покрытия , из­готовленные по улучшенной тех­нологии ( к примеру , Wicanders Acousticork NRT ), в каких звукоизоляционный проб­ковый барьер ( кроме подложки с обрат­ной стороны напольного элемента ) разме­щен меж древесноволоконной плитой и слоем шпона .

При устройстве " плавающего " пола сле­дует держать в голове , что ни стяжка , ни финальное покрытие не должны соприкасаться со сте­нами - во избежание образования " зву­копроводящих мостиков ". Для этого перед ук­ладкой звукопоглощающего материала под стяжку по всему периметру помещения на стенки клеится лента из звукопоглощающего материала на высоту конструкции пола ( стяж­ка + материал отделки ) - периметраль­ный звуковой барьер . В неприятном случае звукоизолирующий эффект будет значитель­но снижен .

Более принципиально изолировать трубы отоп­ления , водоснабжения и т . п ., встроенные в пол и стенки .

... И принципиальные " частности "

Потолок . Дополнительную тишину может обес­печить так именуемый акустический подвес­ной потолок . Более всераспространенный ма­териал для этих конструкций - спрессованные плиты из узкого минерального либо стекло­волокна .

Звукопоглощающие характеристики потолка за­висят и от материала лицевой отделки потолоч­ной плиты : он должен быть пористым , чтоб воздух мог просачиваться в толщу плиты и , соот­ветственно , задерживать звук . Потому , если вы отважтесь обновить собственный акустический по­толок методом окрашивания , знайте , что запол­нение краской микропор значительно понизит звукоизоляционные свойства потолка .

Акустический потолок понижает уровень шу­ма менее чем на 10 дБ . С помощью этой конструкции можно помешать проникновению звука , к примеру , разбиваемой посуды , а вот то­пот и беготня все равно будут слышны .

Окна . Согласно санитарным нормам , в дневное время светопрозрачные конструк­ции , то бишь окна , не должны пропускать больше 40 дБ шума . В то же время уровень шу­ма около оживленной трассы может состав­лять порядка 80 дБ .

Пользующийся популярностью метод защиты от уличного шума - установка стеклопакетов . При всем этом

следует учесть площадь остекления . Чем она больше , тем огромную отражающую по­верхность она делает . Чтоб обеспечить хо­рошую звукоизоляцию окна , нужно , что­бы расстояния меж стеклами были как можно больше . То же самое касается и толщины сте­кол , при всем этом она должна быть разной . Напри­мер , наружного стекла - 8 мм , внутреннего - б мм . Естественно , выполнение этих требова­ний удорожает окно .

Улучшает шумоизоляционные характеристики и заполненный воздухом либо особым га­зом межстекольный просвет . Но более эффективна , как говорят спецы , герметизация притвора , которую обеспечи­вают прокладки по периметру створок и рамы . Так , герметичное уплотнение створок может по­высить звукоизоляцию на 6 дБ . Герметизация притвора эффективна и в случае со старенькыми окнами . Более принципиально обеспечить герметич­ность меж рамой окна и просветом .

Следует также позаботиться о правильном монтаже : необходимо очень уменьшить пе­редачу структурных шумов конструкций строения на поверхность стекла . Потому , к примеру , спецы компании " Акустические мате­риалы и технологии " советуют укреплять монтажные пластинки для фиксации оконных рам к стенкам через изолирующие прокладки .

Не считая того , плоскость рамы окна не обязана иметь жесткий контакт с внешней стенкой .

Для изоляции окна от воздушного шума используют пассивную систему приточной вен­тиляции с шумозащищенным клапаном . Она обеспечивает поступление воздуха и предо­твращает проникновение шума .

Оконные откосы также следует изолиро­вать , применяя , например , те же панели ЗИПС .

Изоляция инженерного оборудования . Вопрос звукоизоляции оборудования необходимо решать раздельно для каждого определенного слу­чая . И делать это должны спецы .

Оборудование кроме структурного и воз­душного шума обладает таковой противной осо­бенностью , как вибрация . Современные же до­ма просто напичканы аппаратурой - котлами , вентиляционным оборудованием и т . д . Хоро­шим изолятором в этом случае является тот жеБу 1 отег . Не считая того , он выдерживает очень высочайшие нагрузки - до 100 т / м 2 . Это значит , что , если , например , использовать его в каче­стве подложки под довольно томным ко­тельным оборудованием , он , в отличие от тра­диционных резиновых и иных полимерных прокладок , не утратит эластичности , а означает , и изоляционных параметров .

Изолировать шумы от бытовых устройств ( стиральных машин , акустических систем до­машних кинозалов ) можно , установив их на эластичные звукоизолирующие маты , к примеру пробковые .

Для улучшения акустического комфорта ре­комендуют также приклеить на ножки мебели прокладки из звукопоглощающего материала . Это не только лишь создаст положительный звуко­вой эффект , да и продлит долговечность на­польного покрытия .

Источниками проникания шума могут быть также щели под дверцей , зазоры и отверс­тия в стенках и перегородках , сквозные настенные отверстия для электророзеток и пр .

Спецы советуют довольно прос­тые и действенные меры . К примеру , вентиля­ционные отверстия в межкомнатных дверцах следует снабдить закрывающимися шторка­ми . Электророзетки необходимо располагать со сме­щением по горизонтали , ликвидируя таким об­разом пути проникания шумов .

Так либо по другому действенной звукоизоля­ция вашего дома либо квартиры будет исключительно в случае системного и всеохватывающего подхода , при условии учета всех аспектов начальной си­туации . Очевидно , не стоит сберегать ни на материалах , ни тем паче на услугах профес­сионалов - акустиков.

Facebook livejournal ВКонтакте Одноклассники Twitter Google: живая лента RSS feed подписаться на рассылку источник: citadel.kh.ua




Потолочные плитки
Пленочные потолки
Потолок из панелей
Обои и их разновидности
Бумажные обои
Текстильные обои и шелкография
Виниловые обои
Фотообои
Структурные, перекрашиваемые обои на минеральной основе (обои под покраску)
Стеклообои
Виды обойного клея и процесс склейки
Бордюры
Ремонт - это почти стихийное бедствие
Термоизоляция полов
Декоративные покрытия на аква базе
Краски и декоративные покрытия для внутренней отделки
Клеим потолочные обои
Ремонт, перепланировка
Проектирование дизайн, компьютерные разработки
Как постелить линолеум
Как правильно покрасить стены?
Водно-дисперсионные краски: полезные свойства
Как правильно клеить обои
Красим стены: 8 этапов
Песок и вода, цемент по вкусу — и кухня готова
Американская бетонная мечта Фу-Тун Ченга
Бетонный декор
Необходимые вещи для покраски потолка
Керамическая плитка и керамогранит
Ковровые покрытия: искусственные и натуральные