Песок и вода, цемент по вкусу — и кухня готова
Песок и вода, цемент по вкусу — и кухня готова
|
|
Применение бетонов в архитектуре интерьера
и ландшафтном дизайне, в частности,
для создания объектов и мебели.
Использование бетона, как материала, с его шероховатой фактурой и возможностью формовки, для изготовления мебели и предметов интерьера, может быть делом не только занятным, но и полезным.
В современной архитектуре, необработанные и каменистые поверхности, часто контрастируют с теплыми, деликатными и дорогостоящими материалами.
Но это никак не умаляет универсальные качества бетона, особенно при условии его умелого использования.
И это подтверждается рядом примеров из архитектуры и дизайна.
Химический процесс взаимодействия цемента с водой, который упрочняет бетон, ограничивает и усложняет контроль над формированием фактуры материала, хотя некоторые химические добавки могут влиять на пористость, скорость затвердевания, упругость, пластичность и вязкость.
В зависимости от требований, поверхность может быть обработана искусственной патиной или защищена от царапин с помощью пропиток.
Одна австрийская фирма производит из бетона кухни.
Бетонные панели поверхностей столешниц и фасадов имеют толщину около 8 мм, но они достаточно легки и надежны, и только зона для принятия пищи выполнена из древесного массива.
Точное и чистое литье, ручная шлифовка и полировка, придают самой кухне тот самый товарный вид и качество, который отличает дизайнерское изделие от бетонной чушки.
Подобные приобретения не являются обязательным атрибутом успеха, хотя и могут быть таковым.
Но чтобы обладать такими предметами, только одной возможности их приобрести, не достаточно. Считается, что их обладатели это либо истинные ценители нового, либо искушенные эстеты или независимые личности, обладающие большими амбициозными устремлениями.
Другая, немецкая, компания, изготавливающая кухонные столешницы, умывальники, горшки для растений и другие объекты массового применения, использует универсальный бетон с привлекательной, низко-пористой поверхностью, свойства которого, позволяют делать тонкостенные бетонные образцы самых различных конструкций.
В кухнях и в санузлах, как правило, невозможно избежать использования веществ, содержащих органические и неорганические кислоты, которые являются реактивными по отношению к бетону, а, следовательно, по возможности не должны вступать в прямой контакт с ним.
Для этого бетонные столешницы и умывальники пропитывают специальными защитными составами.
Что касается жиров, то они химически не взаимодействуют с бетоном, не разрушают его, но придают ему жирный вид.
В то же время бетон остается пористым материалом, и он не устойчив к царапинам, а означит те, кто выбирают подобную мебель, должны мириться со следами и ценить налет, которые будут образовываться со временем.
Мириться с этим будет не сложно, так как изделия с подобным дизайном продаются по цене 3-х, а то и 5-ти ординарных кухонь, а изготавливаются ограниченными сериями.
Еще один австрийский дизайнер и производитель изготавливает бетонные парковые и городские лавки, которые за счет своего скульптурного характера, могут применяться в качестве объектов ландшафтного дизайна.
Эти изделия представляют собой модульную систему скамеек, состоящих из двух элементов, которые могут быть объединены и являться частью «цементной» мебельной коллекции.
Утверждение, что «в умелых руках невозможного мало» подтверждается серией бетонных люстр под названием «Окаменелый свет».
А вот, один из шведских дизайнеров разрабатывает парковую мебель, сочетая монолитно-бетонные элементы с тонкими листами фибробетона, то есть бетона в композиции с войлоком и деревом, что придает холодному на ощупь бетону, более домашний и тактильно дружественный характер.
В качестве материала для производства мебели, предметов интерьера и ландшафтного дизайна могут применяться и другие цементные композиты.
Разработанные еще в 1954 году голландским дизайнером Вилли Галом парковые скамьи, сегодня изготавливаются машинным способом по его технологии из воды, воздуха, цемента, целлюлозы и технической ткани.
Другой дизайнер, вдохновленный культовой игрой Тетрис, создал по такой же технологии модульную систему стеллажей, с толщиной стенок около 8 мм и соединенных между собой элементами из орехового дерева.
Благодаря использованию все более изощренных методов армирования, таких как углеродное волокно, смелые по своей тонкости, до невозможности длинные и широкие, отполированные до блеска бетонные конструкции, теперь можно увидеть в парках и на пляжах Европы и Америки.
Другой подход к привлечению бетона как материала в мебели и в дизайне продукта, выражается в акценте, на противоречии между весом и массивностью, и подчеркнутой элегантностью формы, филигранного характера, чистоты исполнения, в материале, который традиционно воспринимается как грубый и громоздкий.
Неожиданная экспрессивная эстетика бетона проявляется при подходе, когда, например, предварительно сформованные в опалубке, а затем артистически обработанные (с помощью молотка) бетонные формы, с торчащей, словно из взорванного дота ржавой арматурой, сочетаются с благородными, идеально обработанными материалами, например, с такими как стекло, нержавеющая сталь и лакированная кожа.
http://ruzhitsky.kiev.ua/content/view/273/2/